Плавание

Занятия проходят в учебном корпусе № 24.
Левое крыло, 1 этаж, малый бассейн. Левое крыло, 2 этаж,  бассейн.

Преподаватели:
Дакал Наталья Адамовна – ответственная за учебное отделение, ст. преподаватель.
Вихляев Юрий Николаевич – профессор, доктор педагогических наук;
Химич Игорь Юрьевич – доцент, кандидат педагогических наук;
Назарук Владимир Михайлович, Смирнов Константин Николаевич, Черевичко Александр Геннадиевич, Щеглов Евгений Михайлович – ст. преподаватели;
Антонюк Александр Васильевич, Ґава Владислав Дмитриевич, Калищук Александр Юриевич – преподаватели.

Польза плавания для здоровья человека не может быть переоценена, его можно назвать наиболее гармоничной и «экологичной» из форм физических нагрузок.
Позитивное влияние плавания на организм человека очень обширно. Оно помогает бороться с лишним весом, укрепляет сердце, продлевает жизнь. Плавание укрепляет костно-мышечную систему, давление воды дает возможность разгрузить позвоночник. Небольшие нагрузки в воде нормализуют дыхание, насыщают кровь кислородом. Отсюда повышается иммунитет, стабилизируется работа кровеносной системы. В результате занятий плаванием увеличивается жизненная емкость легких, и повышаются функциональные возможности дыхательной системы.

Преимущества занятий плаванием:

  • Плаванье сжигает столько же калорий и жира, как бег, аэробика или альпинизм, поэтому может быть рекомендовано для борьбы с лишним весом. 30-45 минут в день, проведенных в бассейне, увеличивают скорость обмена веществ и способствуют более быстрому сжиганию жира в организме.
  • Плавание формирует стройную мускулистую фигуру, так как оно задействует все основные группы мышц.
  • Плавание снимает стресс, успокаивает, дает заряд энергии организму.
  • Плавание подходит практически всем, что дает возможность регулярно заниматься плаванием всем независимо от плавательной подготовки.
  • Плавание предупреждает сердечно-сосудистые заболевания. Регулярные занятия плаваньем укрепляют мышцы, повышают выносливость организма и предупреждают сердечно-сосудистые заболевания.
  • Упражнения в воде улучшают кровообращение в организме, нормализуя давление.
  • Без чрезмерной нагрузки на сердце во время плавания улучшается работа дыхательной системы и повышается обеспеченность организма кислородом.

Отделение плавания в составе кафедры физического воспитания было создано в 1983 году с открытием плавательного бассейна.
На отделении ежегодно занимаются плаванием около 1500 студентов 1-5 курсов. Преподавателями отделения разработаны и апробированы оригинальные методики организации и проведения занятий по плаванию со студентами. Студенты в соответствии с уровнем плавательной подготовки распределяются на 4 группы: условно «желтые», «зеленые», «синие», «красные». В группы «желтых» записывают студентов, которые не умеют плавать. Занятия начального обучения плаванию с такими студентами проводятся в учебном бассейне. Группы «зеленых» формируются из студентов, которые в состоянии проплыть 25 метров самобытным способом. Группы «синих» – студенты, которые достаточно физически подготовлены, чтобы проплыть самобытными способами 50 метров и более, и обладают некоторыми элементами спортивной техники плавания. Группы «красных» состоят из студентов, имеющих плавательную подготовку - владеют техникой плавания спортивными способами.
Студенты групп «зеленых» и «синих» изучают технику спортивных способов плавания. В программе групп «красных» – совершенствование техники плавания и начальное тренировки. Из студентов группы «красных» формируется сборная команда НТУУ «КПИ» по плаванию.
На отделении разработана методики оздоровления студентов-пловцов и повышения их выносливости с использованием плавательных упражнений, которые выполняются на уровне ПАНО, то есть на уровне ЧСС 140 ск/мин. Профессором Вихляевым Ю. М. была разработана методика проведения занятий со слепыми учащимися в бассейне и в спортивных залах с использованием специальных технических средств, на которые получены патенты на изобретения.

Проводится спортивная работа со студентами старших курсов – членами сборных команд факультетов по плаванию для подготовки и участия в соревнованиях.
Преподавателями разработана методика начального обучения плаванию взрослых, не умеют плавать и методика обучения оздоровительного плавания студентов технических вузов.