Лаборатория функциональной диагностики

Для реализации комплексных исследований на кафедре физического воспитания создана лаборатория «функциональной диагностики». На протяжении многих лет нами проводились массовые исследования преподавателей и студентов. Было обследовано 154 преподавателя и 3,5 тыс. студентов. Разработаны средства индивидуального контроля, которые позволяют оценивать динамику состояния здоровья и ширину регуляторного диапазона. Для анализа показателей разработан «Дневник самоконтроля» для студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В дневник самоконтроля студенты вносят свои показатели физического развития (рост, вес, показатели АД в покое). Студенты регистрируют измерения: ЧСС каждое утро, сразу после сна, в течение учебного года, ЧСС в начале и в конце занятия по физическому воспитанию. В дневник вносятся показатели функциональных проб: ежемесячно – результаты пробы на дозированную нагрузку, дважды в семестр – результаты пробы Генчи (задержка дыхания на выдохе). Студенты на каждом занятии по физическому воспитанию субъективно оценивают собственное самочувствие по пяти бальной шкале. На основе полученных показателей ЧСС студенты строят графики изменений ЧСС помесячно в течение учебного года. На основе расчетов показателей реакции ЧСС на нагрузку и восстановление студенты строят графики динамики этих показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Данные, которые накапливаются в дневниках оценки состояния здоровья, используются для контроля диапазона адаптивных резервов с помощью специальных диаграмм разработанных кафедрой биомедицинской кибернетики НТУ «КПИ» совместно с институтом Н.М. Амосова. Анализ полученных данных позволяет преподавателям вносить коррективы в построение учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студентов, что позволяет предотвратить передозировку физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию.